Галопом по сюжету.
Не совсем Принц на своих двоих в лучших традициях современных экранизаций сказок спасает Принцессу. Правда, сначала принцу на эту принцессу приходится работать и вытаскивать ее из пожизненного заточения в башне на незнакомый ей внешний мир.
Почему смотреть не надо.
Очень сложный вопрос. Минусы здесь, в общем-то, условные. Вы не любите простые сюжеты, где конец уже известен изначально, а разница – только в детальном наполнении. Вы не любите сказки/творчество студии Диснея/когда персонажи бесконечно скачут по экрану и поют, хотя пришли вы смотреть не мюзикл. Вы - любитель замечать очевидные ляпы, вызванные цензурой и желанием собрать побольше денег с детей, которые приведут с собой своих родителей. Вы любите придираться к фирменному (и позаимствованному у других студий) дизайну персонажей. Вас замучила компьютерная анимация, и вы редко, но вспоминаете, что ручной труд уже не в почете. Вы ждете от каждого персонажа, которого перенесли на широкий экран глубокого внутреннего… хотя нет, были здесь и такие. А да, еще один маленький такой минусик. Как можно догадаться по изложенным выше придиркам, мультфильм получился не совсем оригинальным, и привнести ничего нового в жанр он так и не смог. А уж встряхнуть жанр, как в свое время у «Шрека», и подавно не получилось. И еще, весь сеанс шла игра на ностальгии. Это даже не минус, просто факт.

Почему смотреть надо. Получилось цельное произведение, которое способно радовать. Несмотря на все штампы, ляпсусы и очевидные заимствования, все финальное действо, которое они образуют, увлекает не на шутку. То же касается и главных героев. Стандартны, но имеют ряд деталей, своеобразных изюминок, которые не дают им пропасть из головы. По крайней мере, во время просмотра. Юмор. Шутки здесь высасываются не из интимных областей главных героев, а исключительно из характеров и ситуаций, в которые персонажи попадают.
Даже больше: за весь свой полный метр фильм никогда не опускает планки и не начинает разговоры не для детских ушей. Семейность, т.е. на такой фильм можно идти всей семьей или большой дружной компанией. Никто обижен точно не будет. Излишняя взрослость или детскость отсутствуют, так что мультфильм сразу же попадает в категорию «для всех». Если, конечно, в семье/среди друзей не завелось такого сноба, который откликается на вышеупомянутые минусы. А если и есть – кляп ему в рот, руки привязать к ногам и пусть смотрит. Стонет и смотрит. Сказочность. В то, что перед вами сказка, действительно верится. Хотя, конечно, сюжет оригинальной сказки изменили в угоду поколению, при котором сказка без издевки – плохая экранизация. Что еще, кроме титров, лезло к зрителю. Да, 3D-эффект получился странным. Вроде бы он здесь и нужен, и несколько сцен без него теряют свой колорит и эффектность (наверное, не будь этого самого вылезания через экран, не прослезился бы в одной из сцен). Но вот сидеть в очках все полтора часа ради буквально трех-четырех сцен, да бабочек и птичек, которые редко, но все же летают перед зрителем, немного утомительно.
Вывод (а также мнение автора).
Дисней отметил выпуск своего юбилейного 50-го полнометражного мультфильма тем, что вернулся к корням, которые его и прославили. Притом к корням не в виде ручной анимации (которую мы могли лицезреть в почти уже прошлогодней «Принцессе и лягушке»), а к экранизации всем знакомых сюжетов. Стоит отметить, что возвращение удалось на славу. В мультфильме чувствуется дух тех самых мультфильмов двадцатого века, когда студия Диснея направо и налево штамповала всем знакомые истории в мультипликационной обложке. И даже пускай теперь уже не рисованный, этот самый «старый Дисней» чувствуется на все сто. Тут бы крикнуть: «Да здравствует король!», ан нет. До ужаса качественно сделанный и продуманный мультфильм не является никаким прорывом для студии. Исключительно возможность отметить юбилей и поностальгировать по «тем временам». Фильмы, которые так или иначе вертятся на языке. Неудивительно, но все (ну, по крайней мере, большая часть) 50 полнометражек, выпущенных «Диснеем».
Восхищался длинноволосой красоткой Антон Тищенко
|