Пятница, 15.08.2025, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Слон из "Мухи"

"Мушиные" статьи

Главная » Статьи » Учись, студент!

Как стать принцессой на лекции.
         Этой осенью я, примерив почти настоящую корону и мантию из ловкой копии благородного горностая, почувствовала себя персоной, в чьих жилах течет голубая, как небо, кровь. И не просто почувствовала – на несколько часов я действительно превратилась (хотя правильнее, наверно, сказать «перевоплотилась») в королевскую особу. Конечно, все девчонки обычно мечтают стать принцессами, а не королями (в самом деле, довольно странное было бы желание), но и быть Его Величеством мне очень понравилось.
 
         К тому же, вакансии принцессы и не было вовсе. Даже моя однокурсница Аня Кузьмина, наряженная в удивительной красоты платье, была не принцессой, а Прекрасной Дамой. Потому что на рыцарских турнирах принцесс не бывает. Да-да, на втором курсе состоялся самый настоящий рыцарский турнир – в такой необычной форме проходила защита проекта «Лучше умереть, чем дрогнуть», или «Что должен знать и уметь настоящий рыцарь» по дисциплине «Зарубежная литература и культура», которую преподает профессор, доктор филологических наук Людмила Анатольевна Капитанова. Студенты рисовали гербы, придумывали девизы, проходили обряд посвящения в рыцари, признавались в любви Прекрасной Даме и строили замки. Такая творческая форма проведения семинарского занятия помогла окунуться в эпоху Средневековья и до мельчайших подробностей узнать об образе жизни и мышления средневекового человека.
 
        Интересно, а какие еще нестандартные лекции и семинары проводятся в нашем университете и нравятся ли они студентам.
 
       Дарья Верховцева, ВБШ: «Да, такие занятия проводятся, но их мало. Проходят они в виде тренингов и дискуссий, каждый высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. Мне кажется, что это очень полезно, поскольку ты отвечаешь преподавателю не заученный материал, а то, как ты эту тему понимаешь. Если ты не прав, то тебя исправят. Все это способствует лучшему усвоению информации».
 
    Ольга Маркова, ФФ: «На некоторых лекциях нам показывают художественные фильмы и познавательные программы, а мы их потом анализируем, исходя из темы, которую проходим. Опыт, каким бы он ни был, всегда положительно влияет на человека».
 
       Елена Иванова, истфак: «Вот по истории, например, семинарские занятия раз в две недели проходят в музеях. Это хорошо со всех точек зрения. Во-первых, очень интересно и познавательно. Во-вторых, ты идешь туда как на обязательное занятие, а ведь в свободное время вряд ли захочется (или правильнее сказать – получится) специально ехать в музей. В-третьих, банальная смена обстановки - не нужно сидеть в аудитории, ты ходишь, рассматриваешь все вокруг, а при этом еще и получаешь знания. Вот это, мне кажется, очень здорово».
 
     Анна Кузьмина, ФФ: «На практических занятиях наши преподаватели нередко проводят оригинальные пары. Помимо различных презентаций и видеорядов, также мы ставим сценки на определённую тему - это требует большой подготовки и хорошего знания дополнительного материала, поэтому, выполняя данный вид работы, материал очень хорошо усваивается. А еще частенько мы устраиваем своеобразную «творческую мастерскую», где учимся работать с учениками - это очень увлекательно и познавательно».
 
 
      Проведенный опрос показал, что, по мнению студентов, наиболее интересными формами обучения являются:
 
1. Занятия, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, диалог, «живая газета», устный журнал.
 
 2. Перенесенные в рамках занятия традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
 
3. Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
 
4. Тренинги.
 
5. Викторины.
 
6. Дни самоуправления.
 
 
     Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу обучения. Таком образом, нестандартные формы занятий следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Главное, не забывать, что нетрадиционному занятию должна предшествовать тщательная подготовка.
 
 
Общалась с принцессами и не только
 Кристина Черкасова.
Категория: Учись, студент! | Добавил: sakhara_lvm (03.02.2011)
Просмотров: 628 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Новости от Бандераса [3]
Почти трёхмерный взгляд (кто в очках, тому бонус!) на премьеры и киноновинки. "Новости от Бандераса", в смысле, от Антонио. Фамилия у тёзки знаменитого киноактёра, конечно, менее звучная, но для филфака уж точно более знакомая - Тищенко. Знаете такого? Если знаете, то наверняка помните, что Антонио Тищенко является большим поклонником кинематографа. А потому логично предположить, что же будет наполнять авторскую рубрику.
Литературная страничка [1]
Ведущая рубрики староста Литературной студии ПГПУ им.С.М.Кирова Ольга Лосская знакомит читателей "Мухи" с творчеством широко известных в узких (пока) кругах молодых литераторов. Кто знает, может быть, именно на наших глазах рождаются большие таланты. Вы пишите стихи, прозу? Хотите увидеть свои произведения на страницах "Мухи"? Пишите - sakhara_lvm@mail.ru
Праздничный филфак. [1]
Анонсы и итоговые статьи о праздниках филологического факультета. Спешите ознакомиться!
Учись, студент! [5]
Учебные материалы, планы, нововведения и реакция студенчества.
Мы желаем счастья вам! [2]
Поздравления.
Свой взгляд. [3]
Псковские новости, городские мероприятия, статистики и другие интересные материалы в разделе...
"Что тебе подарить?" [0]
о всевозможных вариантах праздничных подарков.
Зимнее настроение. [2]
Болеем за наших! [1]
Поговорим о спорте. Глобальное и менее весомое, но не менее важное!
Очень актуально. [0]
О проблемах студенчества и не только.
Поиск
Наш опрос
Нравится ли вам "Муха"?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0